В декабре 2011 года в Новосибирске без особого рекламного шума
начались продажи новой модели Volkswagen — полухэтчбека-полукроссовера
Cross Polo. Бренд Polo в Сибири стали узнавать после ажиотажа вокруг
продаж созданного специально для России бюджетного седана Volkswagen
Polo Sedan. Однако в отличие от предшественника, новинка семейства Polo
не выглядит хитом — классовый гибрид дорог и не дотягивает до
конкурентов по большинству характеристик. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ
удалось найти главный плюс новинки по сравнению с другими Polo и
выяснить, кто в Новосибирске покупает маленькие авто, претендующие на
внедорожные качества.
Внешность Volkswagen Cross Polo не объясняет добавку «cross» в его
названии, прямо намекающую на принадлежность автомобиля к классу
«городских внедорожников». Автомобиль больше похож на полноразмерный
хэтчбек со сдержанным немецким дизайном. Подозрения вызывают только
блестящие рейлинги на крыше и непривычно большой зазор между полом и
задней частью кузова.
На сегодняшний момент в Россию поставляется только одна модификация
Cross Polo — с бензиновым двигателем объемом 1,4 л (85 л.с.) и передним
приводом. Заявленный расход топлива этого мотора составляет 7,9 л на 100
км в городе и 4,8 л на 100 км на трассе. Автомобиль весит 1161 кг —
лишь на 3 кг больше, чем Polo Sedan. Салон, в отличие от Polo Sedan, не
«давит» на водителя или пассажира ростом выше среднего и достаточно
удобен. Для вещей предназначается багажник объемом 280 л.
Главным
плюсом Cross Polo является увеличенный до 176 мм дорожный просвет.
Напомним, что у Polo Hatchback клиренс находится на нижней границе
проходимости — всего 102 мм, а у Polo Sedan — 170 мм.
Одним словом, восторга автомобиль не вызывает, но выглядит вполне
достойно. Впечатление портит лишь неожиданно высокая цена — от 711 тыс.
руб. Оригинальный хэтчбек Polo стоит от 485 тыс. руб., а седан — от 430
тыс. руб. Разницу объяснить крайне сложно, несмотря на то, что Cross
Polo выпускается только с АКПП, в то время как самые дешевые версии
предшественников идут с «механикой».
Не более адекватно выглядит ценник и в сравнении с основными
конкурентами. Прямые аналогии проводить достаточно сложно, так как все
версии конкурирующих моделей с двигателем 1,4 можно купить только с
МКПП. Но, тем не менее, Ford Fusion с двигателем 1,4 л (80 л.с.),
клиренсом 185 мм и объемом багажника 337 лтров стоит от 509 тыс. руб.
Citroen C3 с двигателем 1,4 (95 л.с.), клиренсом 174 мм и гигантским для
этого класса машин багажником объемом 385 л можно приобрести от 529
тыс. руб. Справедливости ради стоит отметить, что Cross Polo заметно
экономичней своих конкурентов.
В отличие
от Volkswagen Polo Sedan, за которым выстроилась очередь в 100 человек
еще до начала продаж, Cross Polo купить значительно проще.
По словам руководителя отдела продаж дилерского центра «Мир-Авто»
Екатерины Пожарской, на сегодняшний день дефицита на стандартные
комплектации не наблюдается — автомобили есть в наличии на складе в
Новосибирске.
При этом в дилерском центре признают, что в случае с Cross Polo не стоит
ждать повторения ажиотажного сценария Polo Sedan. «Я думаю, что
определенные почитатели данного автомобиля, несомненно, найдутся, и
вскоре на улицах нашего города мы будем их видеть. Но это иной ценовой
сегмент, чем Polo Sedan, так что по количеству их будет меньше», —
прогнозирует Екатерина Пожарская.
Помимо вышеперечисленных, за последние несколько лет появились такие
популярные классовые гибриды, как KIA Soul и Suzuki SX4. По мнению
директора аукционной компании «Рубин-Авто» Евгения Коваленко,
хэтчбеко-кроссоверы покупают те, кому нужен автомобиль с увеличенным
клиренсом, но чей бюджет не позволяет приобрести кроссовер.
«Кроссоверы
в салонах официальных дилеров достаточно дороги. Раньше новосибирцы
приобретали кроссоверы с пробегом из Японии, такие как, например, Toyota
Harrier. После введения новых пошлин везти такие автомобили стало очень
дорого, и невосполненный спрос вылился в увлечение хэтчбеками,
адаптированными под трудные дорожные условия», — рассуждает специалист.
Екатерина Пожарская из «Мир-Авто» убеждена, что целевой аудиторией
Volkswagen Cross Polo являются «нацеленные на карьеру мужчины и женщины,
представители среднего класса, ориентированные на спортивный и
динамичный образ жизни».
Глава «Сибирской ассоциации автодилеров» Михаил Невмовенко полагает, что
спрос на такие автомобили может быть связан с особенностями городских
дорог в зимнее время. «В то же время не стоит думать, что этот сегмент
является массовым. Такие автомобили покупают молодые семьи с достатком
выше среднего и любящие отдыхать за городом. Тратить столько денег на
автомобиль, а потом ездить за ним только за покупками кажется
нерациональным», — добавляет эксперт.