Поверженная Toyota
[06.01.12] После многолетнего лидерства на авторынке легендарная японская марка утратила статус самой популярной
Конец 2011 года показал необычные итоги продаж новых автомобилей.
Впервые в Новосибирске корейская марка Hyundai опередила по популярности
безоговорочного лидера прошлых лет — японскую Toyota. Продавцы
«корейцев» и эксперты рынка видят причину успеха марки в удачном
сочетании дешевизны и богатства комплектации. Однако технические
специалисты предупреждают о главном минусе корейских автомобилей по
сравнению с японскими — если машина сломается, запчасти будет достать
крайне сложно.
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», по итогам 11 месяцев
2011 года в Новосибирске было продано 2080 новых автомобилей Hyundai. На
втором месте — Chevrolet (2050 шт.), а на третьем — Toyota (1830 шт.).
По итогам прошлого года лидером среди иномарок была Toyota, в
позапрошлом Chevrolet, а в предыдущие годы первую строчку также упорно
занимала Toyota.
Вторичный
рынок автомобилей показывает безоговорочное лидерство японской марки.
По данным компании «Автостат» за 2009 год, Toyota занимала 24,9 %
автомобильного парка Новосибирска, более чем в 3 раза опережая по
объемам ближайшего конкурента из иномарок — Nissan.
Безусловным лидером продаж марки Hyundai является бюджетный седан
Solaris, отмечают в пресс-службе дилерской компании «СЛК-Моторс». В
качестве основного преимущества модели в компании называют низкую цену
авто и низкую стоимость владения (ТО и запчасти). На втором месте по
популярности у новосибирцев находится кроссовер IX 35 (от 915 тыс.
руб.), на третьем — кроссовер Santa Fe (от 1 млн 80 тыс. руб.).
Относительно обеих машин в компании говорят, что за те же деньги при
сходном качестве у конкурентов комплектация значительно беднее.
Хит марки Hyundai — седан Solaris — был разработан специально для
России. Минимальная стоимость автомобиля — 443 тыс. руб. За эти деньги
покупатель получает сравнительно динамичный дизайн кузова, двигатель
объемом 1,4 л (107 л.с.), МКПП, ГУР и подушку безопасности водителя.
Кондиционер является дополнительной опцией и стоит 20 тыс. руб.
Из-за
ажиотажного спроса время ожидания автомобиля в минимальной комплектации в
2011 году доходило до 14 месяцев. На данный момент в модельном ряду
Toyota нет ценовых аналогов Hyundai Solaris.
Анализируя причины популярности Hyundai, эксперты приходят к выводу, что
корейский производитель хорошо угадал потребности новосибирских
автовладельцев. «Подавляющее большинство людей приобретают автомобили
стоимостью до 1 млн руб. Марка Hyundai предлагает огромный выбор в
данном ценовом диапазоне. Отличие автомобилей Hyundai — в сочетании
«цена-качество», в том числе и в отношении аксессуаров и стоимости
технического обслуживания», — рассказывают в компании «СЛК-Моторс».
Исполнительный директор «Сибирской ассоциации автомобильных дилеров»
Михаил Невмовенко характеризует популярные модели Hyundai как бюджетные
автомобили с достаточно широким спектром функций и достойным уровнем
качества. «Корейцы однозначно «оттянули» на себя бюджетную нишу. У
«Тойоты» автомобили аналогичного класса существенно дороже.
Что
касается французов, то Renault Logan не дотягивает до класса Hyundai
Solaris. После кризиса корейские производители сумели предложить
автомобили именно в той ценовой нише, к которой был готов потребитель», —
рассуждает эксперт.
Однако технические специалисты предупреждают о слабой стороне корейских
автомобилей. Директор автоцентра «Авега» Константин Матюшенко убежден,
что корейские автомобили с их сочетанием цены и комплектации стали
реальными конкурентами «японцам». «Другое дело — проблема с наличием
запчастей. В городе всего 2 или 3 магазина, которые регулярно возят
запчасти на корейские авто, да и то только на старые модели. Более-менее
новые авто — только через дилера.
Работать с
Кореей по запчастям проблематично — часто бывают задержки поставок. На
«Тойоту» есть практически все — либо новое, либо контрактное, либо
дубликат.
Живой пример. К нам приезжал клиент на корейском внедорожнике 2008 года
выпуска. Гудит подшипник редуктора заднего моста. Его стоимость — около 5
тыс. руб., столько же ремонт. Магазины запчастей даже не берутся
планировать срок поставки. Дилер предлагает заменить весь редуктор
стоимостью 70 тыс. руб. — у машины месяц назад кончилась гарантия», —
рассказывает Константин Матюшенко.
|