[28.01.12] Продажи телевизоров с объемным изображением выросли в пять раз, но покупатели быстро забывают о функции 3D
В уходящем году резко возросла популярность телевизоров с поддержкой
трехмерности. По данным компании «М.Видео», в среднем за год цены на
3D-телевизоры снижаются на 30–35 %, а продажи в этом сегменте выросли
более чем на 500 %. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, как правильно
выбрать 3D-телевизор, вытеснят ли трехмерные телевизоры традиционные
двухмерные и насколько вообще покупатели заинтересованы в использовании
разрекламированной функции.
По словам представителей сетей по продаже электроники, популярность
3D-телевизоров обусловлена их растущей доступностью. «В конце прошлого
года существенно снизилась цена на многие модели, особенно с диагоналями
40 дюймов», — пояснил PR-менеджер «Эльдорадо» Дмитрий Помогаев.
«Средняя
цена 3D-телевизора на рынке составляет примерно 35 тыс. руб. из представленных у нас телевизоров продается за 270 тыс. руб.,
самый дешевый — за 21 тыс. руб.», —
говорит руководитель отдела аудио- и видеотехники магазина Media Markt Олег Казаков.
По мнению эксперта, 3D-телевизоры вряд ли вытеснят двухмерные, хотя и
создают очень большую конкуренцию. По итогам декабря продажи 3D-ТВ
составили 37 % от общего числа телевизоров, проданных Media Markt.
Эксперт не исключает, что многие люди, покупающие телевизоры с функцией
3D, ей не пользуются, либо пользуются только первые две недели, а потом о
ней забывают. «Функция 3D еще не повсеместная. Она для галочки, «я
хочу, чтобы у меня это было». Люди со смартфонами, неужели они все его
функции используют? Просто: я хочу себе смартфон. Здесь: я хочу себе
телевизор с 3D. Будут они его смотреть, не будут, вопрос пятый», —
говорит он.
Казаков особо выделил разработку компании LG, в 2011-м предложившей
новую технологию, в которой используются новые, облегченные очки и
благодаря которой длительный просмотр не вызывает дискомфорта. По его
словам, раньше 3D-телевизоры работали примерно так же, как работает
3D-кинотеатр («затворная технология»), поэтому у некоторых от долгого
сидения за трехмерным телевизором начинала болеть голова. Кроме того,
при выборе телевизора нужно обратить особое внимание на диагональ и
учесть размеры комнаты, где он будет установлен. Производители
рекомендуют придерживаться коэффициента 2,5–3 — то есть, если диагональ
метровая, то смотреть на экран нужно с расстояния в 2,5–3 метра.
Что и как смотреть на трехмерном телевизоре? «Почти все телевизоры,
которые есть сейчас, имеют специальный конвертер, позволяющий почти
любой 2D-контент преобразовать в 3D, — говорит Олег Казаков. — Процессор
обрабатывает изображение, вы получаете трехмерную картинку. На сленге
это называют «псевдо-3D», это не то 3D, к которому вы привыкли. Чтобы
получить полноценное, нужны соответствующие телевизор, плеер, диск». Он
также уточнил, что продажи 3D-плееров значительно уступают продажам
3D-телевизоров, так как в последних есть встроенный плеер: можно просто
записать файл на флешку и смотреть. На популярном торрент-трекере
rutracker.org под трехмерный контент выделен целый раздел — в формате 3D
можно качать фильмы, мультфильмы, документальное кино и даже записи
спортивных трансляций.
Один из
наиболее вероятных путей развития индустрии — отказ от 3D-очков.
Прототипы таких телевизоров есть у Toshiba, LG, Panasonic.
Смартфоны, поддерживающие 3D без очков, уже продаются, телевизоры, по
словам Казакова, — пока в стадии прототипов. Главным минусом
развивающейся технологии он называет то, что 3D-фильм без очков можно
посмотреть, только если сидеть перед экраном неподвижно, не шевеля
головой. Иначе объемный эффект пропадает.
Как сообщил коммерческий специалист сети DNS Ивана Моисеева, на
3D-камеры, в отличие от 3D-телевизоров, повышенного спроса нет.
«Полагаю, даже те, кто купил аппарат с таким функционалом, используют
его все же больше для обычной съемки», — говорит он.
Не секрет, что началу массового увлечения трехмерным изображением во
многом поспособствовал выход фильма «Аватар» в 2009-м году. В компании
MovieResearch, занимающейся исследованиями кинорынка, отметили, что
волна бешеной популярности 3D у посетителей кинотеатров постепенно
сходит на нет.
Как
правило, кассовые фильмы становятся кассовыми, а провальные —
провальными, вне зависимости от того, выпускают их в 3D или нет.
|