---------------------------- ---------- ---------- ----------

Вакансии


Плиточники


Штукатуры


Сантехник


Электрики


тел. 380-50-81
(с 18 до 21 часов)

Статистика сайта

Главная » 2012 » Февраль » 29 » Эммануэль пришла к храму культуры
18:47
Эммануэль пришла к храму культуры

[17.01.12] Директор «Глобуса» возмутилась музыкальным репертуаром соседнего сквера

На прошлой неделе директор театра «Глобус» Татьяна Людмилина критически отозвалась о художественном оформлении сквера возле ее театра. Тем самым она подняла очень важную для города проблему — отношение к дизайну территории города. Ответственные люди обещали над претензиями директора «Глобуса» подумать. Независимые дизайнеры считают ситуацию в городе далекой от идеальной, а городские власти продолжают проектировать и строить новые скверы и фонтаны.

Сквер возле театра «Глобус» за годы существования преображался несколько раз. В 1993 году к столетию Новосибирска был открыт цветомузыкальный фонтан. В июле 2005-го там установили памятник Владимиру Высоцкому. Впоследствии рядом с памятником появились мемориальные плиты в память о российских бардах. Они-то и стали камнями преткновения в разговоре директора театра «Глобус» Татьяны Людмилиной с руководством Центрального района.

Музыкальным оформлением этой беседы стала композиция из французского эротического фильма 1974 года.

Руководителю «Глобуса» хочется, чтобы рядом с храмом культуры звучали более серьезные композиции: «Во всем цивилизованном мире и у наших соседей в городах Сибири (из фонтанов) звучит прекрасная классическая музыка, которая не только приятна для уха, но и формирует вкус. А у нас из фонтана звучала мелодия к кинофильму «Эммануэль».

Директор МУБ «Городской фонтан» Леонид Зотов в разговоре об эротических композициях не скрывал удивления: «Если Татьяне Людмилиной не нравится этот фильм или эта музыка, то можно было сказать мне об этом еще летом или осенью, когда работал фонтан. Тем более, что уже месяц как мы работаем над новой музыкальной программой, и с 8 мая, когда традиционно начинают работу новосибирские фонтаны, у «Глобуса» будет звучать другая музыка».



Если музыку можно остановить легко, то вот изменить общий внешний облик сквера непросто. Критика директора «Глобуса» звучит так: «В одной стороне камни, в другой — деревянные скамейки, напротив — металлические. А мемориальные плиты уважаемых исполнителей авторской песни? Какое они отношение сегодня имеют к центру Новосибирска?».

«Директор театра «Глобус» ненароком подняла главную проблему Новосибирска — отсутствие в городе идеологии и философии в городском оформлении, — считает председатель Новосибирского отделения Союза дизайнеров России Анатолий Бакшаев. — Сейчас наши скверы и парки представляют собой лоскутное одеяло.

С 1976 года я борюсь с тем, что в Новосибирске есть неприятие всего нового и прогрессивного в городском дизайне. Опыт показал, что мелкими шагами можно переломить «советское» представление о работе с территорией города. Но все начинается с руководства, которое делает политику в этой области и набирает команду. Дизайнеры и архитекторы могут сделать все, что им разрешат. Это уже технические проблемы».

По словам Анатолия Бакшаева, в Новосибирске очень мало так называемых арт-объектов. Символов, которыми бы горожане могли гордиться и которые поддерживали бы самоуважение. Он считает, что работа со скверами и парками выстраивается по остаточному принципу.

«Посадили елочки-цветочки, подмели аллейки и все. Сквер никому не мешает, но и особенного впечатления не производит. Этакий середнячок», —

шутит Анатолий Бакшаев и приводит в пример Пермь, где команда во главе с известным галеристом Маратом Гельманом не боится экспериментировать и создавать арт-объекты, которые запоминаются и вызывают дискуссии в обществе.



За последнее время в Новосибирске таких объектов появилось очень мало. Скульптурная композиция «Аисты» у часовни и «бобры» в том же районе. Дизайнеры говорят, что более-менее прилично выглядит сквер у оперного театра, поскольку он выполняет свое назначение «входной группы» к монументальному сооружению. А вот сквер позади этого театра так и остался «сиротой».

Новые сооружения появятся в Новосибирске в ближайшие годы. Директор МУБ «Городской фонтан» Леонид Зотов рассказал, что полным ходом идет проектирование и, скорее всего, в этом году начнется строительство фонтана в Троицком сквере на Западном жилмассиве, и, возможно, в этом или следующем году начнется сооружение сквера с фонтаном на пересечении улиц Орджоникидзе и Советской, у здания «Сибирьтелекома».

Менять сквер у «Глобуса» рано или поздно придется администрации Центрального района. Отчасти позицию Татьяны Людмилиной разделяет начальник управления дизайна городской среды мэрии Новосибирска, главный художник Юрий Бурика: «Согласен, что сейчас у сквера нет общей стилистики. Памятник Высоцкому встал там очень хорошо, но позже, когда появились каменные скульптуры и мемориальные плиты, получился разнобой. Если найдутся деньги, то, конечно, можно или объявить конкурс, или дать целевое задание и реорганизовать сквер».

Председатель Новосибирского отделения Союза дизайнеров России Анатолий Бакшаев считает, что здание театра «Глобус» на момент постройки в 1984 году было хорошим проектом. Но прошло более четверти века, и сейчас внешний вид «корабля с парусом» нуждается в том, чтобы его «освежили».

Возможно, предполагает дизайнер, кроме ландшафтного оформления вокруг, неплохо было бы и реконструировать фасад театра.
Просмотров: 315 | Добавил: SANTEHSTROI | Теги: кроме ландшафтного оформления вокру, предполагает дизайнер, возможно, неплохо было бы и реконструировать | Рейтинг: 0.0/0

Обшивка лоджий

Ремонт коттеджей

Системы отопления